Если велотренажер стучит

|

Одна из самых распространенных и встречающихся проблем с механическими велотренажерами (в первую очередь дешевыми ременными моделями) - в том, что при продолжительном использовании и тренировках на велотренажере появляется стук.

При этом встречаются два варианта стука:

Во-первых, стук раздается постоянно либо периодами, время от времени, но это не зависит от периода, в течение которого вы занимаетесь. Просто то появляются неприятные звуки, скрежет, стрекотание, скрип - то они изчизают.

Мы не станем отрицать того, что полезно бывает произвести смазку аппарата и это очевидно.

В данном случае, проблема, скорее всего, в одном из подшипников тренажера в педалях. Очень часто бывает так, что один из шариков раздавлен или треснул, выпал со своего места. Очевидным в таком случае будет лучше заменить весь подшипник, так как небольшие деформации, скорее всего, затронут и другие его части.

Если же после замены данной детали в тренажере улучшений не произошло - попробуйте заменить также и другие подшипники, даже на вид вполне целые. Как правило, это не составляет труда - они стандартны.

Если же и это вам не помогло, то, скорее, дело в одной из специфических (нестандартных) деталей самого аппарата. Проблема состоит в том, что на разобранном велотренажере это выяснить довольно сложно, так как различные нарушения в работе механизма проявляются обычно при нагрузке. Возможных путей решения проблемы немного.

Или же сделать попытку найти более знающего человека (конечно, лучше сервисный центр), или, на свой страх и риск поискать детали к тренажеру от производителя и заменить наиболее подозрительные.

Второй вариант - этот тот случай, когда стук или скрежет раздается не всегда, а только после того, как вы покрутите педали велотренажера некоторое время, после примерно 20-30 минутных занятий.

Скорее всего, проблема лишь в том, что сборка данного тренажера осуществлена недостаточно качественно. При достаточно интенсивном кручении педалей детали механизма трутся друг о друга и вследствие этого нагреваются. Нагревание в свою очередь вызывает расширение деталей. В результате нагревания они станосятся хуже подогнанными друг к другу.

Вполне возможно, что когда вы намотаете на своем железном друге несколько сотен километров, механизм сильно разработается, детали лучше притрутстя друг к другу и стук прекратится. Но вполне возможна и обратная ситуация - тогда, возможно дело обстоит так, как описано выше (подшипники).

В любом из этих случае, не рекомендуем проводить ремонт вашего велотренажера самостоятельно. Если только, конечно же вы не имеете должной квалификации (например, слесаря). В любом сервисном центре, практически наверняка это сделают лучше. Так что если тренажер на гарантии - лучше побороться за свои потребительские права, чем потом волочь в тот же магазин велоппарат с развороченной внутренней механикой.


Всем удачи!